203 дней, 0 часов, 26 минуты

До всемирного дня диабета!

КАК ПОМОЧЬ СЫНУ?

Сейчас у него переходный возраст, когда все дети перестают слушаться родителей, хотят все делать по–своему. Если бы не его трудный характер, не диабет, возможно, я бы реагировала иначе...

Женя хочет быть таким, как все, – есть конфеты, начать курить с друзьями за углом, выпить пиво или что–нибудь покрепче. Мне пришлось да же бросить работу, что бы смотреть за ним.

5 раз он был в санатории, 2 последних – в "Беларусочке". Но это ему ничего не дало. Дневник по диабету ведет за него мама, к врачу за инсулинами в основном ездит тоже мама. В Минске у областного эндокринолога он тоже нечастый гость. В результате появилась декомпенсация диабета. В больницу Женя соглашается ехать, только когда ему уже очень плохо и он не может идти без посторонней помощи. Сахар крови – выше 40, сильный кетоацидоз. По нескольку дней вообще не колет инсулин – пока сахара не поднимаются очень сильно.

Врач ему говорит, что могут быть серьезные последствия – он не сможет ходить, потеряет зрение – улыбается и не воспринимает это всерьез. Когда у него высокие сахара, становится раздражительным, ругается, стучит дверью – даже кошка убегает из дому. Психолог в санатории его протестировала и сказала: "Ты замкнутый, носишь все в себе, без общения тебе трудно будет в жизни". Больше он к психологу не ходил. Не хочет поддерживать никаких отношений с ребятами, которые вместе с ним лежали в больнице и были в санатории, говорит:"Не хочу, у меня с ними ничего общего"и т.п.Но ведь общее есть – это диабет.

Женя не хочет ни лечиться, ни учиться. Книги по СД, ваш журнал читаю только я, пытаюсь ему что–то втолковать – без толку!

Плохо, что мама не может отдать сыну свое здоровье. И свою голову ему не приставит. А у папы своя жизнь – с другой женщиной. В районной больнице он сына иногда навещает, а когда Женя в Минске лежал, ни разу не приехал навестить.

Я прошу помощи у людей, которые болеют диабетом, – у Жениных ровесников, у старших, кто уже прошел этот трудный этап в жизни. Может быть, кто–нибудь напишет ему письмо, объяснит то, что не удается ни мне, ни врачу. Женя совсем опустил руки, а я не могу себе этого позволить! И не теряю надежды на то, что мой сын образумится, поверит в свои силы, в свое будущее, возьмет под контроль свой диабет...Только очень тревожно, что время уходит."

Вот такое письмо мы получили, уже когда этот номер журнала был почти готов. Решили, не откладывая, напечатать его полностью. Уверены, оно никого не оставит равнодушным, а многие наверняка попытаются помочь Жене, поделятся своим опытом и уроками собственных горьких заблуждений. Что–то подсказывает, что в такой примерно ситуации сегодня пребывают и другие ребята с родителями – переходный возраст, знаете ли, толкает на бунтарство и рискованные поступки чуть ли не каждого подростка, а мамы и папы в полной растерянности: как найти нужные слова и аргументы, чтобы тебя услышали?..

Адрес и номер мобильного телефона Жени – в редакции. Пишите. Постараемся помочь Жене и его маме!