204 дней, 17 часов, 1 минуты

До всемирного дня диабета!

Медработников в школы нужно вернуть

 

Депутаты Государственной Думы РФ готовят изменения законодательства, касающиеся «школьной медицины». Инициативу комментируют депутаты Законодательного собрания Новосибирской области.

Предлагаемые изменения таковы: педагоги смогут оказывать детям первую медицинскую помощь, родители будут нести ответственность за предоставление информации о здоровье школьников, если дети требуют особых условий обучения.

Самое главное нововведение - вернуть в образовательные учреждения медицинских работников.

«Я поддерживаю решение вернуть врачей в школы, это правильно, - уверена Татьяна Есипова, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения. - Врач - это не просто человек, который измеряет температуру у детей. Он полностью ведет мониторинг состояния детей, следит за их здоровьем на входе в школу и выходе, создает для детей здоровую среду. Врач должен быть закреплен за поликлиникой, но находиться он постоянно должен в школе».

По мнению законодателя, именно медработники должны следить за здоровьем детей в школах, а в удаленных селах, где врач не может присутствовать постоянно, школьники должны проходить более частые медосмотры.

«В небольших школах педагог может следить за состоянием здоровья детей, но он не врач. Заметив у ребенка симптомы болезни, он должен сообщать в медучреждение, закрепленное за школой, и врачи уже сами должны или приехать, или транспортировать школьника в больницу», - считает Татьяна Есипова.

И без того загруженных учебной программой педагогов не стоит озадачивать лишними обязанностями, считает Оксана Марченко, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике:

«Педагоги, как и все неравнодушные люди, конечно, могут оказать первую медицинскую помощь, и всегда делают это. Но они так загружены, начиная от написания учебных планов, заданий, проверки тетрадей, что я бы не стала поручать им дополнительные функции. В начальной школе еще можно отследить состояние, когда в классе один и тот же педагог. Но в средних и старших классах кабинеты и педагоги меняются. А мы их возьмем и обяжем. Над этим надо подумать, пообсуждать и оценить общественное мнение, в том числе самих педагогов».

Оксана Марченко уверена, что медработник в школе - это хорошо. Ведь он не только проведет медосмотр, окажет первую медицинскую помощь детям в оборудованном кабинете, но еще и оценит качество питьевой воды и еды в пищеблоке, проследит за порядком и соблюдением правил гигиены на кухне и в столовой.

По мнению Зои Родины, члена комитета Законодательного собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике, нельзя повально обязать всех родителей сообщать информацию о заболеваниях ребенка. Ведь есть закон об охране персональных данных, да и не все педагоги, получив информацию о здоровье ребенка, станут хранить ее в тайне:

«Если речь идет о заболевании, которое родители не хотят обнародовать, считаю, что они имеют на это право. Тут весь вопрос - о каких заболеваниях сообщать. Если ребенок по состоянию здоровья нуждается, например, в уменьшении физических нагрузок, об этом, конечно, нужно говорить заранее».

В свою очередь, Татьяна Есипова уверена, что в школе должны знать обо всех заболеваниях ребенка, особенно, специфических, требующих особого внимания, например, сахарном диабете.

«Родители иногда не предоставляют информацию, например, боятся, что ребенка с сахарным диабетом не возьмут в школу, - обращает внимание Татьяна Есипова. - И поэтому скрывают информацию о проблемах со здоровьем, а это неправильно. Законодатель уверена, для того, чтобы ребенку оказали квалифицированную помощь, о его проблемах со здоровьем должны знать медработники в школе. 

Комментарии:

jester 19 Mar, 2018
А зачем медработник в школе пускай умирают больные дети меньше хлопот потом у государства инвалидность итд...