208 дней, 3 часов, 56 минуты

До всемирного дня диабета!

Поддержка фармацевтики: к 2020 году в России должны производить 90% жизненно важных лекарств

По словам премьера, это вопрос национальной безопасности, и российские покупатели не должны попадать в зависимость от монопольных производителей из других стран, так как это чревато дефицитом и скачками цен на лекарства. И предприятия, которые готовы создавать самые современные препараты, в России уже есть. От молекулы до таблетки: фармкомпания в Химках — едва ли не единственное предприятие в России и одно из немногих в мире, которое работает с таким комплексным подходом. Процесс этот занимает десятилетия — из 100 миллионов химических соединений лекарством становится только одно. Остальные сначала отсеивает компьютер, потом химики-лаборанты, проверяя реакцию больной клетки на полученное вещество. Рубен Карапетян, руководитель отдела биологических исследований фармацевтической компании «Химрар»: «Тестируют десяток, а эффективность показывает только одно».

Его-то и тестируют в итоге на людях — добровольцах. Сложную технологию сегодня представляют Владимиру Путину и рассказывают, что сейчас разные стадии испытаний на предприятии проходят 5 препаратов, и все они от болезней, считающихся неизлечимыми. Премьер тут же ставит этих фармакологов в пример и напоминает, что такие небольшие производители с большими амбициями пока большая редкость. Лишь каждая пятая проданная в наших аптеках таблетка — отечественного производства. И это стало вопросом национальной безопасности. Владимир Путин: «Мы должны достичь стратегической цели: за счет собственного производства обеспечить потребности страны в лекарственных препаратах и медицинской технике. К 2020 году на территории России должно производиться не менее 90% препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств».

Как раз производство таких лекарств, от которых зачастую зависит жизнь человека, находится в руках иностранных фармацевтических гигантов. Отечественные же производители пока не в состоянии выпускать весь необходимый ассортимент. Это обсуждали на совещании, посвященном новой стратегии российской фарминдустрии. Татьяна Голикова, министр здравоохранения и соцразвития РФ: «Лидерами в структуре смертности и заболеваемости в Российской Федерации являются сосудистые заболевания, онкологические, заболевания органов дыхания, заболевания органов пищеварения и инфекционные заболевания. Почему я об этом говорю? Потому что в первую очередь ассигнования в рамках этих программ ориентированы на эти приоритеты и, соответственно, развитие медицинской и фармацевтической промышленности также в ближайшие годы должно быть ориентировано на эти приоритеты».

Государство поможет российским фармакологам создать современное производство. На это уже заложено 120 миллиардов рублей. Переоборудуют существующие предприятия, у иностранных гигантов будут выкупать патенты, а свои разработки — активно поддерживать. Поменяют даже стандарты в вузах, которые готовят химиков и фармацевтов. Владимир Путин: «Должна эффективно заработать цепочка «наука — клинические испытания — производство». В рамках программы планируется создать 17 научно-исследовательских центров по разработке лекарственных препаратов и медицинской техники, в том числе в ведущих вузах и научных организациях. Естественно, такие центры призваны тесно сотрудничать с крупнейшими клиниками». Таблетки, которые сегодня проходят испытания, в аптеках появятся лет через 5, а значит от того, что будет сделано в ближайшие годы, зависит, чем будут лечиться и насколько будут здоровы наши дети.

Источник: http://www.chemrar.ru/i-news/index.php?ELEMENT_ID=10466