208 дней, 2 часов, 36 минуты

До всемирного дня диабета!

В Барнауле отец ребенка с диабетом добился от Минздрава оплаты расходных материалов для инсулиновой помпы

 

Сам Вадим Жигульский не преминул объявить о своей победе в противостоянии с чиновниками в электронном письме, направленном в редакцию. «Я с весны 2017 года обращался ко многим уважаемым людям в Алтайском крае и за его пределами (политикам, чиновникам и прочим) с просьбой помочь восстановить законность в отношении малыша, так как это очень важно для его здоровья, жизненно необходимо. Но почти все утверждали, что Минздрав Алтайского края действует законно, а я ошибаюсь. Получается не ошибаюсь, а вы прикрывали и «крышевали» нарушителя закона, а некоторые даже в ответ на мои обращения, пикеты, статьи и интервью прессе развернули открытую травлю меня как отца и общественной работы, которой я занимаюсь, причем используя свои должностные полномочия», - заявил автор сообщения.

При этом он не забыл высказаться в благодарностях председателю АКЗС Александру Романенко, прокуратуре Центрального района Барнаула, а также СУ СКР по Алтайскому краю, заявив, что только они и «стоят на страже законности и справедливости».

Между тем, вполне вероятно, что региональное министерство, которое выступало в деле ответчиком, не согласится с данным судебным решением. В ведомстве не смогли оперативно обозначить свою позицию и попросили обратиться с запросом.

Напомним, в конце марта текущего года годовалого Андрея Жигульского на «скорой помощи» доставили в больницу. У него резко подскочил уровень сахара в крови. Помощь ему не оказывали более четырех часов с момента вызова медбригады. После того как ребенку поставили капельницу с лекарствами, оказалась, что она неисправна. Однако врачи вовремя это не заметили. Спустя несколько часов ребенок перестал дышать. Два дня после этого он провел в реанимации. Позднее СУ СКР по Алтайскому краю возбудило уголовное дело по факту ненадлежащего оказания медпомощи.

После выписки из больницы Андрею Жигульскому было назначено лечение, в числе прочего он должен был получить инсулиновую помпу. Однако родители ребенка, узнав о предлагаемой модели аппарата, высказали недовольство в адрес Минздрава, что она слишком дешевая, и за короткое время смогли собрать необходимую сумму для покупки альтернативной дорогостоящей помпы. Однако на этом требования в адрес чиновников со стороны родителей не прекратились. Семья стала бороться за оплату государством расходных материалов. Эта сумма составляет от 15 до 17 тысяч рублей в месяц. Отец развернул масштабную деятельность вокруг данной проблемы. Он неоднократно подавал жалобы в прокуратуру и другие надзорные ведомства, обращался к региональным СМИ, а также устраивал одиночные пикеты.

В результате история семьи Жигульских стала активно обсуждаться в соцсетях. Часть пользователей поддержала родителей в стремлении «выбить помощь» из Минздрава любой ценой. Другие, напротив, раскритиковали Вадима Жигульского за «рвачество», посчитав, что он специально использует СМИ как рычаг давления на чиновников.