200 дней, 20 часов, 37 минуты

До всемирного дня диабета!

Диаспор: Доказать свою правоту у нас очень трудно

ДОКАЗАТЬ СВОЮ ПРАВОТУ У НАС ОЧЕНЬ ТРУДНО

Своё дело любит и, придя сюда после декрета, с нуля, своими руками при помощи сотрудников, обустроила надлежащим образом физкультурный зал. Сами шили, клеили, красили — сад без спонсорских вливаний, не элитный, а обычный муниципальный, но с нормальной репутацией. Лариса Анатольевна с энтузиазмом оттачивала собственную программу по укреплению здоровья дошколят. В молодости она занималась спортом, увлекалась плаванием и знает, как закалять и приучать ребят к физическим нагрузкам. Дети под её руководством участвовали в различных соревнованиях Можайского округа столицы, показывали хорошие результаты, получали грамоты, рейтинг сада рос, и ничего не предвещало зловещих событий.

Правда, три года назад Лариса Анатольевна заболела диабетом, продолжив наследственную линию — у обоих родителей СД 2 типа. «Моя же форма СД очень коварная, — говорит она. — Сахар невысокий, и когда я нервничаю, волнуюсь, он вдруг резко падает. Приходится постоянно приноравливаться, менять лекарства — от самых дорогих до самых дешёвых».

Когда волнения не впрок

При этом болезнь никак не повлияла на её отношение к работе, к любимым урокам физкультуры с детками в разных группах. Хотя волнений с приходом новой заведующей прибавилось. Особенно часто они стали случаться в жизни Ларисы Аносовой с марта этого года. И вот по каким причинам.

Начальница была молодая, амбициозная, и очень рьяная. Её кредо: «Наш сад должен греметь!» — стало воплощаться в жизнь. Впрочем, не в лучшем смысле, потому что обстановка и атмосфера в саду стали меняться не в ту сторону, в какую хотелось прежнему коллективу. Заведующая принялась чистить кадры, набирая людей безмолвных, готовых выполнить любой её приказ порою даже во вред детям. Старые сотрудники, в их числе и Лариса Анатольевна, естественно, не могли терпеть подобное отношение, протестовали и возмущались. Обращались в мэрию, городской департамент, трудовую инспекцию, но, к сожалению, когда эти эпистолярные чаяния спускались в западное окружное управление образования, они словно растворялись втуне. Ситуация накалялась, за два года в небольшом коллективе сменилось 10 человек, причём увольняли в первую очередь людей с хорошим творческим, интеллектуальным и эмоциональным потенциалом. Дошла очередь и до Ларисы Аносовой. Её история началась с проблем дочери Светланы, которая, будучи студенткой, подрабатывала уборщицей в физкультурном зале. Осенью прошлого года зарплату ей сократили с 10 до 2 тысяч рублей, а потом ещё и заставляли в мороз мыть окна… Светлана в конце концов не выдержала и подала в Кунцевский районный суд исковое заявление на неправильно выплаченную ей заработную плату. Первую инстанцию проиграли, а по последовавшей затем кассационной жалобе Московский городской суд отменил решение Кунцевского суда. Это была победа.

Всё-таки поймали

Заведующая же острых слов и выпадов против неё никому не прощает. И Лариса Анатольевна ощущала явное мщение в свой адрес, но как человек ответственный была начеку. По работе к ней придраться не просто сложно, а практически невозможно. Тем не менее администрация её «подловила», что называется на пустом месте. В феврале-марте 2010 года приключился в детском саду кишечный грипп, болели и сотрудники, и дети. Лариса Анатольевна до этого «бюллетенила» и, выйдя с «больничного», не зная, что по саду гуляет инфекция, почувствовав недомогание, думала, что просто отравилась. У неё так бывало: лекарств пьёт много, печень не всегда выдерживает, и случаются всякие срывы…Решила один день отлежаться — «за свой счет», написала об этом заявление, которое муж отвёз в сад и отдал охраннику. По правилам надо было взять расписку, но он этого не сделал. Вполне понятно, что заявление пропало, исчезло, испарилось…Хотя сотрудники подтверждают то, что видели, как, кому и когда оно передавалось. Увы!

На следующий день Лариса Аносова вышла-таки на работу, провела занятия с малышами, после чего хотела идти в поликлинику… Но было уже поздно, администрация попросила её дать объяснение, почему она вчера отсутствовала, а в 15 часов пополудни в присутствии детсадовского профорга Ларисе Анатольевне было объявлено, что её уволили по статье — «за прогул»! Опешив от такой новости, она едва не упала в обморок…

С 3 марта Лариса Аносова не работает, пытается доказать свою правоту и найти справедливость в судебных инстанциях. Это трудно. Но она рук не опускает.

Ещё одна характерная деталь. Приказ об увольнении она не подписывала, и трудовую книжку, в нарушение законодательства, ей переслали почтой. Когда же Лариса Анатольевна её открыла, то ахнула, прочитав, что её уволили как наркомана, алкоголика, находящегося на рабочем месте… Дальше значилось: «считать эту запись недействительной», и шёл пункт об увольнении по прогулу…

То есть ни с того, ни с сего, ни за что, ни про что испортили человеку трудовую книжку, прокомментировав это мелкой технической ошибкой. Ничего себе ошибка! Куда податься педагогу- дошкольнику, когда до пенсии остается всего полтора года? Кто возьмёт на работу с такой записью Ларису Аносову? И что ей вообще делать в таких обстоятельствах?

Татьяна Петрова

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости