204 дней, 11 часов, 30 минуты

До всемирного дня диабета!

Мир людей с Диабетом — Мэри Тайлер Мур, актриса, продюссер и режиссер, неоднократная обладательница премий «Эмми» и «Золотой глобус»

Можно много говорить о карьере, творчестве и благотворительности Мэри, но для истерзанных мыслями об осложнениях диабета детей и их родителей, важнее всего может оказаться простой факт, за который нужно сказать этой замечательной женщине большое спасибо.

Несмотря на диабет 1 типа, уколы инсулина, преждевременную трагическую гибель единственного сына и полную стрессов жизнь актриссы, эта женщина в свои 47 лет вышла (третий раз) замуж за молодого и красивого мужчину, на 18 лет младше себя.

Мэри вела активную общественную работу, увы, у нее было нарушено периферическое зрение

Поэтому ей пришлось отказаться от своего любимого балета и верховой езды. Какая жалость! Но покажите мне любого человека без диабета, который бы в этом возрасте не мог пожаловаться на то же самое? Мур еще занималась греблей на байдарках и пилатесом, не говоря уже о ежедневном тренажере с беговой дорожкой.

Поэтому скучать ей не приходилось! Мэри родилась 29 декабря 1936 года, в Бруклине, Нью-Йорк, США. В семье было трое детей, и она была старшая. В 17 лет Мэри начала делать карьеру в области танца и сниматься в рекламе и сериалах на мелких ролях.

Потом она попала в телесериал «Дик Ван Дайк», который сделал ее известной

В 1970 году актриса запустила собственный проект «Мэри Тайлер Мур». Это был сериал о 30-летней женщине, успешной в карьере, но одинокой в жизни. Он шесть лет продержался в сериальной топ-двадцатке.

Потом она играла на театральной сцене, основала собственную продюссерскую компанию, сыграла в многочисленных фильмах (более 140), издала несколько книг мемуаров,и активно занималась благотворительностью.

За свою карьеру Мэри, в общей сложности, выиграла семь премий «Эмми», три «Золотых Глобуса», две «Тони», четыре премии «Выбор народа», а также была номинирована на BAFTA и «Оскар». В 1992 году она была удостоена собственной звезды на «Голливудской аллее славы», в 2002 получила специальную премию American Comedy Awards, а в 2012 году «Гильдия киноактеров США» наградила ее «За вклад в кинематограф». В знак признания в ее честь была возведена статуя в центре Миннеаполиса.

В личной жизни Мэри бывали и отвратительные моменты, которые она не скрывает от публики

Первый сериал, в котором она снялась, показывал только ее ноги. Второй муж, который решил от нее уйти, заставил ее рыдать в истерике, валяясь на полу, и заливать горе невероятными дозами алкоголя. Были моменты, когда она, страдая от алкоголизма, готовила себе бесконечные порции адской смеси по типу «Маргариты» и тупо листала журналы в полном одиночестве.

Был в жизни и тот момент, когда эта женщина стояла на мосту и, рассыпая в речные воды прах своего единственного сына Ричи, кричала в небо: «Присмотри там за ним!». И, конечно, был тот самый момент, когда в возрасте 33 лет ей поставили диагноз: диабет I типа.

Ее младшая сестра умерла в двадцатилетнем возрасте от передозировки наркотиков, достаточно молодым (47 лет) умер брат, мать была алкоголичкой, а сын трагически погиб в 24 года, застрелившись из неисправного оружия.

Впоследствии актриса пережила собственный алкоголизм, от которого пришлось лечиться. Как можно видеть на примере Мэри, судьба, если решит бить, то бьет, не глядя на диабет. Непростая личная жизнь, разводы с мужьями, сложная карьера комедийной актрисы тоже не добавляли стабильности глюкозы в крови.

Фонд Мэри финансирует многочисленные исследования по лечению диабета I типа, президент вносил в свое расписание посещение ее ежегодной конференции по детскому диабету, а американские политики ставили себе галочки в карьере, помогая ее Фонду собирать финансирование.

Знаменитая актриса Мэри использовала все свое влияние и популярность, чтобы тема диабета I типа не была забыта в обществе.

И эта женщина совершенно спокойно рассказывала в своих многочисленных интервью о том, как она живет с диабетом I типа

Как ни в чем не бывало и без жалости к себе, Мэри рассказывала, что с сахарным диабетом I типа существует мало шансов для спонтанной жизни. Она предпочитает не использовать новые мониторы глюкозы и инсулиновые помпы, которые, вероятно, могут уменьшить бремя диабета, автоматически определяя показания глюкозы и впрыскивая инсулин. Она человек старой закалки и предпочитала измерять сахар глюкометром, прокалывая себе палец, и шприцы с инсулином.

- Ты должен всегда все планировать, - говорила она. - Это факт жизни, что, если кто-то приглашает тебя на ужин, ты должен думать: «Что они собираются подавать на стол? За сколько времени до начала я должна сделать укол инсулина? Что я могу позволить себе съесть?»

Мэри с усмешкой говорила, что научилась носить с собой шприц-ручку в кармане и, если съест больше положенного, делает себе укол инсулина прямо за столом. Вернее, под столом.

- Я колю себя в ногу прямо через одежду. Поэтому в результате я редко ношу белое.

В доме Мэри есть комната с тренажерами. Она занимается на них ежедневно в течение часа и считала, что работа с тренажерами помогает ей оставаться в форме и бороться с болезнью.

Иногда во время тренировок уровень сахара падает, поэтому она всегда держит под рукой стакан апельсинового сока

С возрастом способность чувствовать снижение сахара уменьшилась, к ее большому сожалению. Иногда, как она рассказывала, сахар падает ночью во время сна. Тогда муж будил ее и давал выпить стакан сока.

И, увы, теперь плохо заживают раны,когда она прижала руку дверью, даже началась гангрена. Из-за диабета нарушено кровообращение в капиллярах.

Мэри признавала, что не всегда контролировала свой диабет. Сильная занятость, съемки, алкоголь, курение, нервные срывы и прочее отвлекали ее внимание от измерения глюкозы крови. Да и аппаратура была не та, сами понимаете.

Но, в конце концов, она взяла на себя ответственность за свой диабет и считала, что, хоть она всегда была смелая, диабет все же помог ей вырасти и окончательно научил полагаться на себя.

В 2009 году Мэри выпустила книгу, которая называется «Взрослеем снова. Жизнь, любовь и, о да, диабет»

В ней она откровенно написала о своей жизни, триумфах и падениях, о мужьях и своей нездоровой эмоциональной склонности к «альфа-мужчинам», рассказала актерские анекдоты и семейные предания.

Завершает свою книгу историями других людей с диабетом, молодых и старых, восхищается их стойкостью и интеллектом, тем, как теперь, в современном мире, люди умеют контролировать свой диабет.

Она говорит, что не хочет, чтобы люди моделировали свою жизнь по ее примеру, но будет рада, если ее пример сможет кого-то утешить и помочь решить собственные проблемы.

В общем и целом, на жизненном пути Мэри были и взлеты, и падения. Но говоря ее словами, «Я должна сказать, что проделала замечательную работу на этом пути!».