202 дней, 9 часов, 39 минуты

До всемирного дня диабета!

Ребенок вызывает “Скорую”: 8 правил

В «Скорую» действительно поступает много хулиганских звонков, когда дети-подростки просто развлекаются. В любом случае – отказ от приема или прием вызова – остается на совести диспетчера. Потому, если родители хотят подстраховаться, то лучше им обратить внимание на несколько моментов:
 
***
 
Иеромонах Феодорит (Сеньчуков)
 
 
 
 
 
 
1. На видном месте должны висеть номера экстренной помощи. «101» – пожарная, «102» – полиция, «103» – скорая помощь, единый номер вызова – «112». Кроме того, в каждом городе есть многозначный номер «Скорой помощи». Можно вывесить и памятку, как звонить с мобильного конкретного сотового оператора.
 
2. Ребенок должен четко и правильно уметь называть свой адрес, в том числе с номером подъезда, этажа и кода, номер телефона. Вызубрить адрес, чтобы отскакивал от зубов, в принципе, необходимо, в том числе на случай, если ребенок потеряется. Так что это знание лишним точно не будет.
 
3. Ребенок должен быть достаточно самостоятельным, чтобы хотя бы элементарно пустить бригаду в квартиру, суметь открыть входную дверь. Иначе «Скорая» просто не попадет к больному – медики же не будут (и не имеют права) выламывать дверь!
 
4. Если в семье есть больной с каким-то хроническим заболеванием, которое может остро проявить себя, с ребенком желательно заучить название заболевания и признаки его экстренных ситуаций. Какие это заболевания? В первую очередь, сахарный диабет, когда может возникнуть гипогликемическое состояние, бронхиальная астма, эпилепсия.
 
И если астматик, когда он не упустил опасный момент, еще способен сам вызвать «Скорую», то больной с эпилепсией или с диабетом может сам не суметь это сделать. Тогда ребенок должен уметь сказать, допустим: «У мамы тяжелый диабет, она на инсулине, она потеряла сознание». Или: «У бабушки эпилепсия, у нее начались судороги». Как правило, когда ребенок владеет терминологией, больше шансов, что на его звонок среагируют.
 
 
 
5. Если ребенок один и почувствовал, например, что у него остро заболел живот или он напоролся на гвоздь и сильное кровотечение, еще что-то, то лучше, чтобы он позвонил родителям, позвал соседей. Все-таки лучше, чтобы ребенку «Скорую» вызвали взрослые. Ребенок не может оценить тяжесть своего состояния. У оператора, который принимает вызов, проблема понять – или ребенок просто перепугался, или у него действительно что-то серьезное.
 
Если это невозможно, то вновь – четко формулировать, что случилось, называть адрес. Ребенка надо учить, чтобы он не терял самообладания в любой ситуации и мог объяснить, что происходит.
 
В свое время выезжал на вызов к мальчику, который лез в шкаф на верхнюю полку, упал, уронил стекло, и очень сильно разрезал себе стеклом ягодицу. Было массивное кровотечение и мальчик вызвал себе «Скорую» сам. Вызов приняли, и мы с реанимационной бригадой туда ездили.
 
6. Если хронических заболеваний в семье нет, то можно объяснить ребенку, какое состояние бывает, когда, например, человек теряет сознание. И вновь – учить грамотно формулировать мысли, чтобы он умел объяснить, в чем острота ситуации. Например: «Дедушка потерял сознание, не отвечает на вопросы, хрипит». Если взрослый, которому стало плохо, например, с сердцем, в сознании, лучше, чтобы он сам сказал в трубку: «Мне плохо с сердцем. Передам трубку сыну (внуку), он скажет адрес».
 
7. Если оператор бросил трубку, нужно перезванивать и говорить: «Я только что звонил и мне отказали в приеме». Если речь о Москве, Питере или другом большом городе, следует запомнить волшебную фразу: «Переключите на старшего врача». И говорить ее, если возникает недоверие у операторов. В больших городах всегда существует должность «старший врач смены», который контролирует работу диспетчеров.
 
8. Если «Скорая» не принимает вызов, то нужно продублировать его на «101», «102». Объясняю почему. Во-первых, у «101» и «102» обычно есть система определения номера звонившего. Если ребенок не может открыть дверь сам и находится в квартире с потерявшим сознание взрослым, то здесь могут помочь в этой ситуации.