202 дней, 7 часов, 47 минуты

До всемирного дня диабета!

Так ли «противопоказаны» медицинские представители врачебному сообществу?

По данным сравнительного анализа Cegedium Dendrite, в США на одного медицинского представителя приходится 9 врачей, в Бельгии - 12, в то время как в России – 28. Кроме того, в нашей стране до сих пор нет чёткого понимания образовательной миссии, которую осуществляют медицинские представители.

В мировой практике именно медицинские представители информируют врачебное сообщество о новых схемах лечения, инновационных препаратах, что позволяет врачам повышать свой профессионализм и не отставать от мировых тенденций в области фармакологии и медицины. А значит – предлагать своим пациентам наиболее эффективные и безопасные методы диагностики и лечения заболеваний.

По данным исследования, проведенного еще 2 года назад КОМКОН Фарма, медицинские представители были признаны вторым по важности источником информации после справочников, при этом они не вошли даже в десятку факторов, влияющих на назначение того или иного препарата.

Также обязанностью каждой фармкомпании является сбор сведений о безопасности ее препаратов. Соответственно, когда медицинский представитель приходит к врачу, помимо просветительской миссии на него возлагается и сбор данных о побочных явлениях, которые в последующем передаются ответственным лицам компании, в штаб-квартиру и в регуляторные органы.

Не так давно Минздравсоцразвития был разработан проект Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», который, по сути, накладывает запрет на взаимодействие врачей и медицинских представителей.

Игорь Петриченко, Директор по контролю соблюдения финансовых проектов, политик и процедур «АстраЗенека Россия»: «Фарминдустрия – одна из самых регулируемых областей деятельности в мире не только со стороны государства, но и внешними нормативными документами: Кодексы маркетинговой практики Международной и Европейской Федерации Ассоциаций фармацевтических производителей, Руководство ВОЗ «Этические критерии продвижения лекарственных средств на рынок». Помимо этого в крупных компаниях существуют антикоррупционные и этические требования, политики и процедуры, которые обязательны для исполнения всеми сотрудниками».

Мировая практика показывает, что нарушения таких правил влекут за собой дисциплинарные взыскания, вплоть до увольнения сотрудника или его уголовного преследования. Более того, на компанию может быть наложен штраф или применены иные санкции вплоть до лишения прав ее деятельности в том или ином регионе.

Игорь Петриченко: «Предложенные меры в целом соответствуют принятым международным нормам и правилам взаимодействия фармбизнеса с медицинским сообществом. Многие положения проекта перекликаются с внутренними требованиями к этике ведения бизнеса, которыми руководствуются сотрудники нашей компании. Более того, наши корпоративные нормы зачастую жёстче, чем законодательные требования тех стран, где работает компания».

Вместе с тем, одной из задач в рамках принятия нового законопроекта, является гармонизация предполагаемых требований и ограничений с международными практиками. Ведь законы, регулирующие отношения между медицинским и фармацевтическим сообществами существуют в подавляющем большинстве стран не первый год.

Новые препараты, поступающие на рынок, становятся все более сложными, усложняются терапевтические схемы. Появляются лекарства, заточенные под определенную категорию больных. Врач должен быть хорошо информирован, чтобы делать правильные назначения правильной категории пациентов. Таким образом, основная функция медицинского представителя – образовательная, значит – социально-необходимая не только для врачей, но и для их пациентов.

_______________________________________________________________________________________

Интересный факт 1:

В мире хорошо известны последствия ситуаций, когда врачей лишают возможности общения с медпредставителями. Например, в 2006 г. китайские власти решили запретить медицинским представителям посещать медучреждения. Это очень быстро привело к снижению качества услуг в сфере здравоохранения. Закончилось все тем, что именно общественность в лице врачей и пациентов обратилась к правительству с просьбой разрешить доступ медицинских представителей в лечебные учреждения.

Интересный факт 2:

Дебаты о регулировании отношений между врачами и медицинскими представителями начались в развитых странах 15-30 лет назад. Один из ярких примеров - Великобритания, где еще 40 лет назад начали говорить об этике отношений между медицинским представителем и врачом. Там был разработан и утвержден первый этический кодекс. Его выработала сама индустрия. Со временем это переросло в достаточно серьёзную трехуровневую систему контроля. Первый уровень - организация PMCPA (Prescription Medicines Code of Practice Authority), куда входят представители фарминдустрии и государственных органов отвечающих за организацию здравоохранения. Они совместно определяют правила игры, и они же эти правила внедряют в жизнь. Т.е. фактически выступают третейскими судьями. Как только к ним приходит сигнал о каком-либо нарушении кодекса, они собирают доказательства, выдвигают резолюцию по каждому конкретному поводу и принимают решение. Второй - собственно кодекс, который разрабатывает PMCPA. Это не закон, но, тем не менее, его строго придерживаются все члены организации. И третий - проведение повышения квалификации и сертификация медицинских представителей. Каждый медицинский представитель обязан сдавать экзамены в этой структуре. Если специалист сертифицирован PMCPA, у него есть право посещать врача на рабочем месте и единственным "ограничителем" здесь является сам врач. Если медпредставителю нечего сказать доктору интересного и полезного, тот просто не будет тратить на него время".

Источник: http://remedium.ru/news/russian/detail.php?ID=40716