151 дней, 14 часов, 4 минуты

До всемирного дня диабета!

В суд на минздрав. "Выбиваем" тест-полоски

N K

Человек с Диабетом

Все темы автора

Я подала исковое заявление в суд на региональный Минздрав, поскольку не дают тест-полоски, ланцеты и прочее. До этого жаловалась везде, куда только можно- только отписки.
Нужны аргументы, доказательства для суда. Если мой иск удовлетворят, то другим тоже можно будет тест-полоски получать больше, чем 50 или 100 штук в месяц.
Кто-то уже подавал? Подкиньте идеи, пожалуйста, что мне в суде говорить. можно писать в личку.

Комментарии:

Страницы:   123456
Надежда Макашова 22 Mar, 2017
Написала заявление в прокуратуру города.Пришел ответ,что да,нарушение есть тест-полосок выдают меньше положенного. Сегодня прочитала в прокуратуре ответ из поликлиники ,очень он меня удивил. Они пишут,что со мной договорились и все уладили.Но это ложь,со мной не кто даже не пробовал договариваться и не пытался. Возможно надеялись,что я не напишу заявление прокурору на ознакомление с их ответом,а я написала и ознакомилась. Теперь не пойму,что делать дальше,буду благодарна за любой совет?
Yeva 22 Mar, 2017
Надежда, если поликлиника пишет, что с Вами все уладили, идите в поликлинику с ответом прокуратуры, в котором написано, что поликлиника нарушает Приказ Минздрава, и требуйте выдать Вам все, что положено.
Надежда Макашова 23 Mar, 2017
Спасибо.Но не все так просто,У меня есть четыре рецепта на тест-полоски,аптека поставила на отсроченное обслуживание,но не выдала, ходила к зам.гл врача,она говорит, пока нет и не известно будет ли.А гл.врач посылает снова к ней.Получается прокуратура им не указ. Есть мысль,сходить на прием к прокурору и рассказать,что поликлиника дала ложную информацию.
Светлана Ерофеева 23 Mar, 2017
По поводу приказа 748 я тоже ссылалась на него, когда писала жалобу в Минздрав РФ, но они написали мне , что для 2 типа действует приказ №1581-н с 2012 года. Так какой в итоге приказ действующий. По 1581 в год 730 тест-полосок.
Светлана Ерофеева 23 Mar, 2017
Не знаю как вставить сюда текст ответа, но там написано, что 748 приказ носил рекомендательный характер.
Вячеслав Торбеев 23 Mar, 2017
Может ли кто написать четкий порядок действий и можно приложить образец заявления в прокуратуру. Буду очень признателен.
Татьяна Семизарова 23 Mar, 2017

В суд на минздрав. "Выбиваем" тест-полоски

Российская Федерация. Краснодарский край.
Краснодарская региональная общественная организация инвалидов
«Краснодарское краевое диабетическое общество»
350058 г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 203 тел/факс (861) 231-23-68
E-mail: kkdo2@mail.ru

№ 2 от 22.01.2015 г. Прокурору Краснодарского края
Л.Г. Коржинек
Уважаемый Леонид Геннадьевич!

Президиум Краснодарской региональной общественной организации инвалидов «Краснодарское краевое диабетическое общество» обращается к Вам с просьбой о защите прав ребенка-инвалида (ФИО) 07.07.2003 года рождения, болеющего инсулинозависимым сахарным диабетом по заявлению его законного представителя - матери (ФИО), проживающей г. Армавир, ул.________, д. _____, тел.____ в получении средств контроля глюкозы в крови (тест-полосок к глюкометру) в полном объеме за 2013 и 2014 г.г.
В 2013 году прокуратурой г. Армавира была проведена проверка обеспечения (ФИО) 07.07.2003 года рождения тест-полосками к глюкометру для определения глюкозы крови, которая выявила, что в течение 2013 года (ФИО) по льготным рецептам было выдано 9 упаковок тест-полосок № 50 к глюкометру для определения глюкозы крови, т.е. 450 штук тест-полосок. В 2014 году (ФИО) было выдано 17 упаковок тест-полосок № 50, т.е. 850 штук тест-полосок.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Для больных диабетом в Перечень включены: Все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.
В соответствии со ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Согласно утвержденным стандартом медицинской помощи (приказ министра здравоохранения РФ от 09.11.2012 года № 750Н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинзависимом сахарном диабете») в 2013 г. и 2014 г. ребенку необходимо было получение и использование по 1460 тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови соответственно. Вместе с тем он не был обеспечен гарантированным государством количеством изделий медицинского назначения, чем были нарушены его права.
Исходя из изложенного, Администрация Краснодарского края должна обеспечить ребенка-инвалида (ФИО) 07.07.2003 года рождения, тест-полосками к глюкометру для определения глюкозы крови в соответствии со стандартами лечения из расчета 1460 тест-полосок для определения глюкозы крови в год, невыполнение чего может расцениваться даже как уголовно наказуемое деяние по ст. 293 УК РФ.
Прошу прокуратуру Краснодарского края вынести представление в адрес Министерства Здравоохранения Администрации Краснодарского края об устранении нарушенного права ребенка-инвалида (ФИО) 07.07.2003 года рождения и выдать (ФИО) 07.07.2003 года рождения льготный рецепт на получение 1010 штук тест-полосок за 2013 год и 610 штук тест-полосок за 2014 год или на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд в защиту прав ребенка-инвалида для возложения на Министерство Здравоохранения Администрации Краснодарского края обязанности по обеспечению тест-полосками не дополученных в 2013 и 2014 годах.
Прошу Вас принять меры по предупреждению нарушений, которые могут привести к угрозе жизни человека, прав и свобод человека и группы граждан в сфере предоставления государственной социальной помощи, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

Приложение:
1. Копия ответа прокуратуры г. Армавира – 1 экз., 4 стр.
2. Копия заявления ФИО – 1 стр., 1 экз.
3. Копия паспорта – 1 стр., 1 экз.
4. Копия справки МСЭ – 1 стр., 1 экз.
Татьяна Семизарова 23 Mar, 2017
Судья: Махов А.А. № 33-19293/15 Апелляционное определение
«10» сентября 2015 года г. Краснодар
судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего: Агибаловой В.О.,
судей: Пегушина В.Г., Якубовской Е.В.
по докладу судьи: Пегушина В.Г.
при секретаре: Лесных Е.А.
с участием прокурора Стукова Д.Г.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению старшего помощника прокурора <...> < Ф.И.О. >6 на решение Первомайского районного суда <...> от <...>.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
прокурор <...> Краснодарского края, в интересах несовершеннолетнего < Ф.И.О. >1, обратился в суд к Министерству здравоохранения Краснодарского края с требованием о признании незаконным не обеспечение тест-полосками несовершеннолетнего для контроля глюкозы в крови. Указал, что проверкой прокуратуры установлено, что < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, относится к категории «ребенок-инвалид», включен в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Полномочиями по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, обладает уполномоченный орган субъекта РФ, то есть ответчик - Министерство здравоохранения Краснодарского края. В случае невыполнения в полном объеме указанных полномочий ответственность лежит на указанном органе.
В судебном заседании представитель прокуратуры, уточнил заявленные требования, просил обязать обеспечить ребенка-инвалида < Ф.И.О. >1 не выданными в 2013 - 2014 годах тест-полосками для контроля глюкозы в крови в количестве 1 187 штук.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда <...> от <...> в удовлетворении заявленных требований прокурору отказано.
В апелляционном представлении старший помощник прокурора <...> < Ф.И.О. >6 ставит вопрос об отмене решения райсуда и принятия нового решения об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное установление обстоятельств по делу.
В возражении на апелляционное представление представитель министерства здравоохранения, по доверенности < Ф.И.О. >7, просит решение райсуда оставить без изменения, а представление – без удовлетворения, полагая, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение прокурора, участвующего в деле < Ф.И.О. >5, настаивающего на доводах представления; мнение представителя министерства здравоохранения, по доверенности < Ф.И.О. >8, полагающего, что решение законно и обоснованно, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, является ребенком-инвалидом с диагнозом сахарный диабет 1 тип, тяжелая форма, декомпенсация, установленный с 24.12.2012г., что подтверждается справками МСЭ-2011 <...> от 16.01.2013г, МСЭ-2012 <...> от 16.12.2013г., МСЭ-2013 <...> от 10.12.2014г.
В прокуратуру <...> обратился представитель региональной общественной организации инвалидов «<...>вое диабетическое общество» < Ф.И.О. >9 в интересах ребенка-инвалида < Ф.И.О. >1 о нарушении его прав на государственную социальную поддержку. В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения требований законодательства.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно ст.ст. 6.1, 6.2 Федерального Закона РФ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют - дети-инвалиды, в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Федеральным Законом РФ от 18.10.2007г. N 230-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» внесены изменения в Федеральный закон «О государственной социальной помощи», дополнительно введена ст.4.1, предусматривающая, что к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными, продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
Законом Краснодарского края от 15.12.2004г. №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» муниципальному образованию <...> были переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Законом Краснодарского края от <...> №2398-К3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края от 15.12.2004г. №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» муниципальному образованию <...> переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты.
Таким образом, полномочиями по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, обладает уполномоченный орган субъекта РФ, то есть Министерство здравоохранения Краснодарского края, самостоятельно закупая лекарственные препараты, средства самоконтроля и диагностические средства для больных сахарным диабетом. Соответственно ответственность за выполнением указанного полномочия лежит на Министерстве здравоохранения Краснодарского края.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции сослался на то, что заявка муниципального образования <...> на тест-полоски в 2013г., 2014г. была выполнена полностью.
В соответствии со Стандартом первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинзависимом сахарном диабете, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от <...> № 582, обеспеченность детей тест-полосками должна составлять 730 штук в год.
Приказом Минздрава России от <...> № 750н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинзависимом сахарном диабете», вступившим в законную силу <...> года, установлено, что обеспеченность детей тест-полосками должна составлять 1460 штук в год.
В судебном заседании суда первой инстанции была представлена заверенная копия амбулаторной карты ребенка < Ф.И.О. >1, из которой видно, что эндокринологом делались записи о необходимости постоянного контроля глюкозы. Измерения уровня глюкозы в крови проводятся до инсулинотерапии перед каждым приемом пищи. В амбулаторной карте назначена инсулинотерапия и указано время (8часов, 13 часов, 18 часов, 22 часа) ежедневно, то есть 4 раза в день.
<...> был обеспечен Министерством здравоохранения Краснодарского края тест-полосками для контроля глюкозы в крови детям- инвалидам: в 2013 году в количестве 17500 штук на 33 детей, что в среднем составляет 1,45 полоски в день на одного ребенка, в 2014 году в количестве 32500 штук на 36 детей, что в среднем составляет 2,5 полоски в день на одного ребенка. Указанного количества было недостаточно, заявка же в большем размере Министерством здравоохранения не утверждалась, ограничивалась нормативом финансовых затрат в месяц на одного гражданина.
Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу пункта 2.7 Порядка, должно осуществляться бесперебойно. Право ребенка-инвалида заявителя на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения его лекарственными препаратами не поставлено законом в зависимость от указанного выше норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
При вынесении решения районный суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права, а также выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
С учетом изложенного судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить, а поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия считает возможным принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционное представление помощника прокурора <...> < Ф.И.О. >6 - удовлетворить.
Решение Первомайского районного суда <...> от <...> - отменить. Принять по делу новое решение.
Удовлетворить заявленные требования прокурора <...> Краснодарского края в интересах несовершеннолетнего < Ф.И.О. >1 к Министерству здравоохранения Краснодарского края об обязании обеспечить ребенка-инвалида < Ф.И.О. >1 не выданными в 2013 - 2014 годах тест-полосками для контроля глюкозы в крови в количестве 1 187 штук.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Вячеслав Торбеев 24 Mar, 2017
Это понятно что ребенку инвалиду не могли отказать. А мне инсулинонезависимому и не инвалиду даже дергаться не стоит, только время потрачу.
Татьяна Семизарова 24 Mar, 2017
Обеспечение пациентов с диабетом лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения не зависит от наличия инвалидности. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Для больных диабетом в Перечень лекарственных средств включены:
Все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.
«Все лекарственные средства» – это все средства, рекомендованные любыми врачами, не только по диабету и его осложнениям. В том числе «сердечные», гипотензивные, «желудочные» и т.д.
Денежные средства, выделяемые государством на обеспечение льготника бесплатными лекарствами, ничем не ограничиваются. Врач должен выписать все необходимые препараты. Утверждения об исчерпании пациентом «лимита» говорят о местной «самодеятельности» или о злоупотреблениях.