В суд на минздрав. "Выбиваем" тест-полоски
Я подала исковое заявление в суд на региональный Минздрав, поскольку не дают тест-полоски, ланцеты и прочее. До этого жаловалась везде, куда только можно- только отписки.
Нужны аргументы, доказательства для суда. Если мой иск удовлетворят, то другим тоже можно будет тест-полоски получать больше, чем 50 или 100 штук в месяц.
Кто-то уже подавал? Подкиньте идеи, пожалуйста, что мне в суде говорить. можно писать в личку.
Нужны аргументы, доказательства для суда. Если мой иск удовлетворят, то другим тоже можно будет тест-полоски получать больше, чем 50 или 100 штук в месяц.
Кто-то уже подавал? Подкиньте идеи, пожалуйста, что мне в суде говорить. можно писать в личку.
Комментарии:
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|
Надежда Макашова 22 Mar, 2017
Написала заявление в прокуратуру города.Пришел ответ,что да,нарушение есть тест-полосок выдают меньше положенного. Сегодня прочитала в прокуратуре ответ из поликлиники ,очень он меня удивил. Они пишут,что со мной договорились и все уладили.Но это ложь,со мной не кто даже не пробовал договариваться и не пытался. Возможно надеялись,что я не напишу заявление прокурору на ознакомление с их ответом,а я написала и ознакомилась. Теперь не пойму,что делать дальше,буду благодарна за любой совет?Надежда Макашова 23 Mar, 2017
Спасибо.Но не все так просто,У меня есть четыре рецепта на тест-полоски,аптека поставила на отсроченное обслуживание,но не выдала, ходила к зам.гл врача,она говорит, пока нет и не известно будет ли.А гл.врач посылает снова к ней.Получается прокуратура им не указ. Есть мысль,сходить на прием к прокурору и рассказать,что поликлиника дала ложную информацию.Татьяна Семизарова 23 Mar, 2017
В суд на минздрав. "Выбиваем" тест-полоски
Российская Федерация. Краснодарский край.Краснодарская региональная общественная организация инвалидов
«Краснодарское краевое диабетическое общество»
350058 г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 203 тел/факс (861) 231-23-68
E-mail: kkdo2@mail.ru
№ 2 от 22.01.2015 г. Прокурору Краснодарского края
Л.Г. Коржинек
Уважаемый Леонид Геннадьевич!
Президиум Краснодарской региональной общественной организации инвалидов «Краснодарское краевое диабетическое общество» обращается к Вам с просьбой о защите прав ребенка-инвалида (ФИО) 07.07.2003 года рождения, болеющего инсулинозависимым сахарным диабетом по заявлению его законного представителя - матери (ФИО), проживающей г. Армавир, ул.________, д. _____, тел.____ в получении средств контроля глюкозы в крови (тест-полосок к глюкометру) в полном объеме за 2013 и 2014 г.г.
В 2013 году прокуратурой г. Армавира была проведена проверка обеспечения (ФИО) 07.07.2003 года рождения тест-полосками к глюкометру для определения глюкозы крови, которая выявила, что в течение 2013 года (ФИО) по льготным рецептам было выдано 9 упаковок тест-полосок № 50 к глюкометру для определения глюкозы крови, т.е. 450 штук тест-полосок. В 2014 году (ФИО) было выдано 17 упаковок тест-полосок № 50, т.е. 850 штук тест-полосок.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Для больных диабетом в Перечень включены: Все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.
В соответствии со ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Согласно утвержденным стандартом медицинской помощи (приказ министра здравоохранения РФ от 09.11.2012 года № 750Н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинзависимом сахарном диабете») в 2013 г. и 2014 г. ребенку необходимо было получение и использование по 1460 тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови соответственно. Вместе с тем он не был обеспечен гарантированным государством количеством изделий медицинского назначения, чем были нарушены его права.
Исходя из изложенного, Администрация Краснодарского края должна обеспечить ребенка-инвалида (ФИО) 07.07.2003 года рождения, тест-полосками к глюкометру для определения глюкозы крови в соответствии со стандартами лечения из расчета 1460 тест-полосок для определения глюкозы крови в год, невыполнение чего может расцениваться даже как уголовно наказуемое деяние по ст. 293 УК РФ.
Прошу прокуратуру Краснодарского края вынести представление в адрес Министерства Здравоохранения Администрации Краснодарского края об устранении нарушенного права ребенка-инвалида (ФИО) 07.07.2003 года рождения и выдать (ФИО) 07.07.2003 года рождения льготный рецепт на получение 1010 штук тест-полосок за 2013 год и 610 штук тест-полосок за 2014 год или на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд в защиту прав ребенка-инвалида для возложения на Министерство Здравоохранения Администрации Краснодарского края обязанности по обеспечению тест-полосками не дополученных в 2013 и 2014 годах.
Прошу Вас принять меры по предупреждению нарушений, которые могут привести к угрозе жизни человека, прав и свобод человека и группы граждан в сфере предоставления государственной социальной помощи, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.
Приложение:
1. Копия ответа прокуратуры г. Армавира – 1 экз., 4 стр.
2. Копия заявления ФИО – 1 стр., 1 экз.
3. Копия паспорта – 1 стр., 1 экз.
4. Копия справки МСЭ – 1 стр., 1 экз.
Татьяна Семизарова 23 Mar, 2017
Судья: Махов А.А. № 33-19293/15 Апелляционное определение«10» сентября 2015 года г. Краснодар
судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего: Агибаловой В.О.,
судей: Пегушина В.Г., Якубовской Е.В.
по докладу судьи: Пегушина В.Г.
при секретаре: Лесных Е.А.
с участием прокурора Стукова Д.Г.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению старшего помощника прокурора <...> < Ф.И.О. >6 на решение Первомайского районного суда <...> от <...>.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
прокурор <...> Краснодарского края, в интересах несовершеннолетнего < Ф.И.О. >1, обратился в суд к Министерству здравоохранения Краснодарского края с требованием о признании незаконным не обеспечение тест-полосками несовершеннолетнего для контроля глюкозы в крови. Указал, что проверкой прокуратуры установлено, что < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, относится к категории «ребенок-инвалид», включен в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Полномочиями по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, обладает уполномоченный орган субъекта РФ, то есть ответчик - Министерство здравоохранения Краснодарского края. В случае невыполнения в полном объеме указанных полномочий ответственность лежит на указанном органе.
В судебном заседании представитель прокуратуры, уточнил заявленные требования, просил обязать обеспечить ребенка-инвалида < Ф.И.О. >1 не выданными в 2013 - 2014 годах тест-полосками для контроля глюкозы в крови в количестве 1 187 штук.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда <...> от <...> в удовлетворении заявленных требований прокурору отказано.
В апелляционном представлении старший помощник прокурора <...> < Ф.И.О. >6 ставит вопрос об отмене решения райсуда и принятия нового решения об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное установление обстоятельств по делу.
В возражении на апелляционное представление представитель министерства здравоохранения, по доверенности < Ф.И.О. >7, просит решение райсуда оставить без изменения, а представление – без удовлетворения, полагая, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение прокурора, участвующего в деле < Ф.И.О. >5, настаивающего на доводах представления; мнение представителя министерства здравоохранения, по доверенности < Ф.И.О. >8, полагающего, что решение законно и обоснованно, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, является ребенком-инвалидом с диагнозом сахарный диабет 1 тип, тяжелая форма, декомпенсация, установленный с 24.12.2012г., что подтверждается справками МСЭ-2011 <...> от 16.01.2013г, МСЭ-2012 <...> от 16.12.2013г., МСЭ-2013 <...> от 10.12.2014г.
В прокуратуру <...> обратился представитель региональной общественной организации инвалидов «<...>вое диабетическое общество» < Ф.И.О. >9 в интересах ребенка-инвалида < Ф.И.О. >1 о нарушении его прав на государственную социальную поддержку. В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения требований законодательства.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно ст.ст. 6.1, 6.2 Федерального Закона РФ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют - дети-инвалиды, в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Федеральным Законом РФ от 18.10.2007г. N 230-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» внесены изменения в Федеральный закон «О государственной социальной помощи», дополнительно введена ст.4.1, предусматривающая, что к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными, продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
Законом Краснодарского края от 15.12.2004г. №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» муниципальному образованию <...> были переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Законом Краснодарского края от <...> №2398-К3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края от 15.12.2004г. №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» муниципальному образованию <...> переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты.
Таким образом, полномочиями по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, обладает уполномоченный орган субъекта РФ, то есть Министерство здравоохранения Краснодарского края, самостоятельно закупая лекарственные препараты, средства самоконтроля и диагностические средства для больных сахарным диабетом. Соответственно ответственность за выполнением указанного полномочия лежит на Министерстве здравоохранения Краснодарского края.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции сослался на то, что заявка муниципального образования <...> на тест-полоски в 2013г., 2014г. была выполнена полностью.
В соответствии со Стандартом первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинзависимом сахарном диабете, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от <...> № 582, обеспеченность детей тест-полосками должна составлять 730 штук в год.
Приказом Минздрава России от <...> № 750н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинзависимом сахарном диабете», вступившим в законную силу <...> года, установлено, что обеспеченность детей тест-полосками должна составлять 1460 штук в год.
В судебном заседании суда первой инстанции была представлена заверенная копия амбулаторной карты ребенка < Ф.И.О. >1, из которой видно, что эндокринологом делались записи о необходимости постоянного контроля глюкозы. Измерения уровня глюкозы в крови проводятся до инсулинотерапии перед каждым приемом пищи. В амбулаторной карте назначена инсулинотерапия и указано время (8часов, 13 часов, 18 часов, 22 часа) ежедневно, то есть 4 раза в день.
<...> был обеспечен Министерством здравоохранения Краснодарского края тест-полосками для контроля глюкозы в крови детям- инвалидам: в 2013 году в количестве 17500 штук на 33 детей, что в среднем составляет 1,45 полоски в день на одного ребенка, в 2014 году в количестве 32500 штук на 36 детей, что в среднем составляет 2,5 полоски в день на одного ребенка. Указанного количества было недостаточно, заявка же в большем размере Министерством здравоохранения не утверждалась, ограничивалась нормативом финансовых затрат в месяц на одного гражданина.
Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу пункта 2.7 Порядка, должно осуществляться бесперебойно. Право ребенка-инвалида заявителя на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения его лекарственными препаратами не поставлено законом в зависимость от указанного выше норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
При вынесении решения районный суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права, а также выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
С учетом изложенного судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить, а поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия считает возможным принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционное представление помощника прокурора <...> < Ф.И.О. >6 - удовлетворить.
Решение Первомайского районного суда <...> от <...> - отменить. Принять по делу новое решение.
Удовлетворить заявленные требования прокурора <...> Краснодарского края в интересах несовершеннолетнего < Ф.И.О. >1 к Министерству здравоохранения Краснодарского края об обязании обеспечить ребенка-инвалида < Ф.И.О. >1 не выданными в 2013 - 2014 годах тест-полосками для контроля глюкозы в крови в количестве 1 187 штук.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Татьяна Семизарова 24 Mar, 2017
Обеспечение пациентов с диабетом лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения не зависит от наличия инвалидности. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.Для больных диабетом в Перечень лекарственных средств включены:
Все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.
«Все лекарственные средства» – это все средства, рекомендованные любыми врачами, не только по диабету и его осложнениям. В том числе «сердечные», гипотензивные, «желудочные» и т.д.
Денежные средства, выделяемые государством на обеспечение льготника бесплатными лекарствами, ничем не ограничиваются. Врач должен выписать все необходимые препараты. Утверждения об исчерпании пациентом «лимита» говорят о местной «самодеятельности» или о злоупотреблениях.
N K
Человек с Диабетом
Все темы автора