229 дней, 18 часов, 57 минуты

До всемирного дня диабета!

Форварду сборной Канады Максу Доми диабет не мешает играть в хоккей

Пять анализов за одну игру

 
В сборной Канады есть форвард Макс Доми – ему 21, он только что провел первый сезон в НХЛ за «Аризону». Но внимание он привлекает не только многообещающей игрой.
 
Макс – парень, которому еще в детстве, в 12 лет, поставили диагноз «сахарный диабет». Он не сломался и пробился: три года назад его под 12-м номером забрал с драфта «Финикс». Сейчас Доми – восходящая звезда, и при этом болезнь никуда не делась. Макс вынужден сдавать анализ на уровень глюкозы в каждом перерыве, и плюс к тому – еще раз по ходу каждого периода. Пять раз по ходу игры минимум, это если без овертайма.
 
Доми – известная за океаном хоккейная фамилия. Десять лет назад закончил карьеру Тай Доми, отец Макса. Доми-старший отыграл в НХЛ, в основном за «Торонто», больше тысячи матчей. Но так сложилось, что кумиром для сына стал не родной папа, а Бобби Кларк, легенда канадского хоккея – у него тоже диабет с детства.
 

Макс рассказывал, как встреча с Кларком заставила его поверить, что даже с диабетом он может стать сильным хоккеистом.

 
Именно в честь Кларка Доми играет под 16-м номером и в клубе, и в сборной.
 

«Они все его защищают!»

 
Перед началом чемпионата мира мы познакомились с петербурженкой Евгенией Балыковой и ее сыном Максимом. Мальчику четыре с половиной года, и три с половиной из них он живет с диагнозом «диабет».
 
Sovsport.ru помог Евгении сделать своему сыну подарок: мы пригласили маму с ребенком на тренировку сборной Канады и устроили им встречу с Максом Доми.
 
- Я понял, они все его защищают, вратаря! – почти сразу маленький Максим разбирается, что на площадке к чему. Канадцы и правда отрабатывали перемещения в обороне и то, как именно нужно располагаться в своей зоне.
 
На первых же минутах занятия после чьего-то мощного щелчка на трибуну тренировочной арены «Юбилейного» улетает шайба – еще и сувенир для наших гостей.
 
Макс Доми уходит со льда одним из последних. Время, отведенное для канадцев, уже закончилось, работникам дворца приходится даже торопить их и помогать собирать шайбы в забавное салатовое ведерко. Доми занят этим же: он не самый молодой в команде, но, например, Коннор Макдэвид этим не занимается.
 

Доми: Нечто особенное – вселять в кого-то надежду

 
Со льда Доми спешит к нашему герою.
 
- Привет, я Макс! Тебя ведь тоже зовут Макс? – заботливый хоккеист встает на колено, чтобы пообщаться с мальчиком
 
Максим, конечно, очень стесняется. Он прячет глаза от смущения, от такого внимания к себе. Разве что еле заметно кивает, когда мама переводит ему вопрос «играешь ли ты уже в хоккей».
 
- У тебя наверняка есть такая же штука, – говорит Доми и достает прямо из-под экипировки свою инсулиновую помпу. – Будь уверен: болезнь не такая уж и страшная, у тебя вполне может все получиться в спорте.
 
Доми подписывает для ребенка свою клюшку, с которой только что тренировался. От Евгении и Максима для канадского форварда свой подарок – книга «100 легендарных хоккеистов». Доми рассмотрит ее уже в раздевалке или в отеле, но там наверняка есть и его кумир Бобби Кларк. А для маленького Максима Балыкова теперь пример для подражания – сам Макс Доми.
 
- Это нечто особенное – быть человеком, который вселяет надежду в других. Я буду счастлив, если этот мальчик вернется домой и поймет – не сейчас, так со временем – что никаких преград у него в жизни нет. Я часто встречаюсь с детьми, которые больны диабетом, в Канаде, и я всем им говорю: нет ничего невозможного в том, чтобы вы занимались спортом профессионально, если хотите. Я рад рассказывать всем свою историю, раз она может кому-то помочь поверить в себя. И, конечно, я счастлив, что получилось порадовать этого русского мальчика по имени Максим.
 
 
© AP Photo/Matt Slocum
 

Комментарии:

Светлана Харина 18 May, 2016
Я просто восхищаюсь такими людьми!
Евгения Балыкова 23 May, 2016
Да, это было незабываемым и потрясающим событием в жизни Макса младшего!