207 дней, 19 часов, 6 минуты

До всемирного дня диабета!

КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОБРАЛИСЬ ОТВОЕВАТЬ ИНСУЛИНОВЫЙ РЫНОК У МЕЖДУНАРОДНЫХ ФАРМГИГАНТОВ

На китайском рынке крупные международные фармкомпании все чаще начали сталкиваться с конкурентами в лице местных производителей, нацеленных на разработку новых лекарств и стремительное повышение качества продукции.
 
По данным IMS Consulting, продажи крупнейших 10 китайских фармпроизводителей увеличиваются в среднем на 12% в год. Это в два раза выше показателей глобальных фармкомпаний, сообщает Reuters.
 
Китайский фармрынок является вторым по величине после американского. Его росту способствует увеличение числа случаев онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний легких, обусловленных неправильным питанием, курением и загрязнением окружающей среды. Китай является мировым лидером по числу людей, страдающих сахарным диабетом. Сейчас их число составляет 110 млн, но к 2040 году достигнет 151 млн. Такие показатели делают Китай перспективной страной для таких фармкомпаний, как датская Novo Nordisk - крупнейший в мире производитель инсулина.
 
Novo Nordisk открыла производство в Китае в 1995 году. К 2010 году продукция компании заняла 63% китайского рынка инсулиновых препаратов. Однако с тех пор Novo Nordisk начала терять лидерство, уступая местным производителям, пользующимся поддержкой Пекина. «Нам будет сложно в Китае в ближайшую пару лет, – заявил Мадс Крогсгаард Томсен, руководитель научного направления Novo Nordisk. – Сейчас государство уделяет все внимание созданию внутреннего производства». Китайские компании продают по более низким ценам как простой инсулин, так и более современные инсулиновые препараты с пролонгированным действием. Например, биотехнологическая компания Gan & Lee Pharmaceuticals изготавливает биоаналог блокбастера Sanofi – инсулина Лантус.
 
Основная доля китайского фармрынка приходится на рецептурные препараты, которые заказывают больницы. Продажа пациентам лекарств, особенно иностранных брендированных дженериков, по ценам с надбавкой – это 40–50% выручки китайских медучреждений. Сейчас власти хотят ограничить подобную практику увеличения цен, для начала в небольших окружных больницах. По словам Люка Милса, исполнительного вице-президента AstraZeneca по глобальным продуктам, через 10 лет в брендированных дженериках не будет нужды, несмотря на сегодняшний спрос. Это означает, что иностранные компании станут больше полагаться на новые патентованные препараты, хотя пока неизвестен уровень спроса на подобные дорогостоящие лекарства в Китае, где страховка покрывает только базовые терапевтические средства.
 
Международные компании нацелены на наращивание объемов продаж в Китае, часто – в сотрудничестве с местными игроками, но за пределами крупных городов Китая, где высоки затраты на сбыт продукции, а цены ниже.
 
Китайский регулятор пообещал ускорить процедуру одобрения новых лекарств, которая сейчас занимает пять – семь лет, и принять меры против вывода на рынок местных низкопробных дженериков. «Это открывает множество возможностей для китайских компаний, которые нацелены на инновации», – заявил пресс-секретарь местной Fosun Pharma. От ускоренного одобрения новых лекарств выиграет, например, Hua Medicine, которой руководит Ли Чен, бывший глава подразделения исследований и разработки Roche в Китае. Сейчас его компания занимается разработкой инновационного средства от диабета, лицензию на который она приобрела у Roche.
 
С конца прошлого года власти ряда китайских провинций ввели новую систему закупок, из-за чего зарубежным фармкомпаниям пришлось снизить цены на лекарства.