230 дней, 9 часов, 9 минуты

До всемирного дня диабета!

На приёме у врача. Спасли бы сегодня Сергея Дягилева?

Сергей Дягилев

 
Дягилев всегда был стройным,  подтянутым. И вдруг к пятидесяти годам сильно располнел. Друзья наперебой состязались в насмешках, а Сергей Павлович продолжал есть и пить в своё удовольствие, заказывая шампанское ящиками.
 
 

Лекарство – строгая диета

 
На своё здоровье он не обращал внимания, но обеспокоенные близкие буквально силой отвели его к врачу. Тот сразу поставил диагноз, как только узнал, что больной внезапно стал много есть, сильно поправился, жалуется на кожный зуд и постоянно хочет пить.
 
Врач прописал единственное средство, которое было в распоряжении медицины того времени: строгую диету. Она предполагала полный отказ от сахара (вместо него рекомендовали сахарин), жирной еды и алкоголя.
 
Напуганный Дягилев сел на диету, накупил сахарина и похудел. Но вскоре диеты ему надоели, а сахарин, который действительно обладал горьким вкусом, стал отвратителен. Поэтому повар опять стал готовить жирные и сладкие блюда, шампанское полилось рекой, а лишний вес вернулся.
 
Близкие «нажали» на импресарио, Дягилев вновь принялся худеть и есть сахарин. И вновь срыв и набор веса… Так продолжалось много раз.
 
Когда в конце 20‑х годов у Дягилева возник фурункулёз (воспаление волосяных фолликулов – классическое осложнение нелеченого диабета), он воспринял это трагически, так как страшно боялся инфекций, был чрезвычайно чистоплотен и даже брезглив.
 
В 1929 году Сергей Павлович посетил знаменитого французского профессора Дамилье. Тот, невзирая на сопротивление именитого пациента, обработал раны от лопнувших фурункулов, выслушал жалобы на больные ноги, быструю утомляемость и опять настоятельно рекомендовал соблюдать диету и отказаться от алкоголя. Странно, что он не порекомендовал лечение инсулином, который только-только появился. Также врач крайне негативно отозвался об идее «странного рус­ского» поехать на гастроли в Венецию, так как справедливо считал, что сырой климат только усугубит фурункулёз. Но Дягилев не мог отпустить свою труппу одну, он выбрал свои «Русские сезоны», которые были необычайно популярны во всём мире.
 

В финале – кома

 
После Италии труппа поехала в Англию. Фурункулёз не утихал, Дягилеву ежедневно делали болезненные перевязки. Но у «Русских сезонов» был такой бешеный успех, что шампанское текло рекой.
 
Однако болезнь брала своё, и все стали отмечать, как плохо выглядел когда-то франтоватый Дягилев. В конце концов он взял отпуск и поехал в свою любимую Венецию. Там Сергей Павлович окончательно слёг. Испуганные друзья вызвали из Франции знаменитого профессора, который предположил заражение тифом. Анализ крови тифа не показал, тем не менее больному ввели противотифозную сыворотку. Появились сильная аритмия и затруднение дыхания. Это была диабетическая кома. Вскоре великий импресарио умер.
 

Современный подход

 
На ранних этапах при сахарном диабете II типа помогут строгая диета и физическая нагрузка. Если уровень глюкозы не снижается, назначают сахароснижающие препараты. Лечение пожизненное. Прогноз при правильном лечении, питании и образе жизни благоприятный.

Комментарии:

нина скокнина 15 Nov, 2016
в наше время он бы прожил дольше, а тогда если бы инсулин стали колоть, может и прожил бы дольше, даже и нарушая диету