29 дней, 10 часов, 35 минуты

До всемирного дня диабета!

Шведские ученые разрабатывают новое лечение неалкогольной жировой болезни печени и сахарного диабета 2 типа

 
Одним из наиболее распространенных хронических заболеваний печени является жировая дистрофия печени — это ключевая характеристика неалкогольной жировой болезни печени (НАЖБП). Заболевание связано с ожирением, инсулинорезистентностью, сахарным диабетом 2 типа и сердечно-сосудистыми заболеваниями. У 30% пациентов с НАЖБП развивается неалкогольный стеатогепатит (НАСГ), который может привести к циррозу и раку печени.
 

Материалы и методы исследования

 
В исследовании участвовали 86 человек с различной степенью тяжести жировой болезни печени. Исследователи сопоставили метаболические изменения, вызванные накоплением жира в клетках печени, в сочетании с анализом генома ткани печени. Это позволило точно определить метаболические изменения клеток печени у пациентов с ожирением.
 

Результаты научной работы

 
Адиль Мардиноглу (Adil Mardinoglu) ранее установил связь между НАЖБП и низким уровнем антиоксидантов. Испытания показали, что накопления жира в печени сжигаются «коктейлем», который увеличивает окисление жиров и синтез антиоксидантов.
 
«Эта смесь может потенциально уменьшить количество жира, накопленного в печени», — говорит Мардиноглу. «Пока нет такого препарата, и мы планируем дальнейшие клинические испытания в конце этого года».
Исследователи разработали смесь веществ, которая будет стимулировать окисление жиров и производить антиоксиданты в тканях печени. Они полагают, что эта смесь может быть использована для лечения неалкогольной жировой болезни печени и сахарного диабета 2 типа.
 
«Учитывая, что НАЖБП и сахарный диабет имеют общие состояния, которые могут привести к неблагоприятным исходам, такая смесь веществ также может быть использована при лечении пациентов с сахарным диабетом», — говорит Ульф Смит (Ulf Smith) из Гётеборгского университета (University of Gothenburg).
 

Литература

 
Mardinoglu A. et al. Personal model-assisted identification of NAD+ and glutathione metabolism as intervention target in NAFLD //Molecular Systems Biology. — 2017. — Т. 13. — №. 3. — С. 916.
 
Клара Галиева