В недрах Минздрава родилась Стратегия формирования здорового образа жизни до 2025 года
1379
0
Главными виновниками их распространения в стратегии Минздрава названы курение и злоупотребление алкоголем, неправильное питание (включая переизбыток соли и недостаток фруктов-овощей в рационе), низкая физическая активность, ожирение, повышенное давление и уровень холестерина.
Для борьбы с губительными гастрономическими пристрастиями граждан ведомство предлагает ограничить телерекламу «вредных для здоровья продуктов питания».
Речь идёт о сладкой газировке, чипсах, фастфуде, колбасе, шоколадных батончиках и прочей снеди «с избыточным содержанием жира и сахара». Вдобавок эти товары хотят обложить акцизом (по аналогии со спиртным и сигаретами) и снабдить специальной маркировкой. Также планируется внести изменения в техрегламенты, урезав допустимые количества не слишком полезных компонентов – трансжиров, животных жиров, соли и сахара.
Помимо прочего в планах Минздрава значится активная пропаганда здорового образа жизни. Для этого Минздравом предлагается создавать общедоступные спортивные площадки и велодорожки. Что касается вредных привычек, то чиновники от медицины намерены добиться повышения минимального возраста для покупки табака и алкоголя до 21 года и размещения на бутылках предупреждения о пагубном влиянии алкоголя (как на пачках сигарет).
Сейчас проект стратегии проходит согласование в профильных ведомствах. Против уже выступило Минкомсвязи: как заявил замминистра Алексей Волин, если следовать логике авторов документа, то «рекламировать можно будет только диетический творог». К слову, это не первая попытка ограничить рекламу вредной еды. Ещё в 2015 году в Госдуму вносился законопроект, приравнивающий её к рекламе алкоголя. В частности, предлагалось убрать сладкое, жирное и солёное из телеэфира с 7 до 22 часов. Минздрав, Роспотребнадзор и ФАС тогда забраковали инициативу.
Светлана ТИХОМИРОВА, кандидат медицинских наук, диетолог-консультант компании «ЛЕОВИТ нутрио»:
– С точки зрения медицинского сообщества необходимо запретить рекламу не только вредной еды, но и ресторанов быстрого питания, которые пропагандируют её употребление как молодёжный, современный образ жизни. Особенно опасно то, что такая реклама в первую очередь направлена на детей и подростков, у которых формируется нездоровое отношение к еде. Психологические паттерны (устойчивые модели поведения), заложенные в раннем возрасте, труднопреодолимы в будущем, поскольку формируют стойкие пищевые привычки, которые определяют отношение к еде на всю оставшуюся жизнь. Конечно, принятие такого закона будет негативно встречено теми, кто зарабатывает на производстве и продаже вредной пищи. Но здоровье населения, в особенности подрастающего поколения, гораздо дороже, чем финансовые интересы производителей.
Виктория Назарова
Читайте также: